Интернет-магазин – Ваш виртуальный гипермаркет

eshop

Развитие Интернет-технологий уже мало кого может удивить, ведь глобальная сеть уже сильно изменила картину современного мира: мгновенный обмен сообщениями, возможность оперативного доступа к огромной базе знаний, многопользовательские игры и развлечения на любой вкус доступны любому пользователю персонального компьютера, подключенного к Сети. Высокие технологии изменили и подход к бизнесу: потребители хотят иметь больше информации о приобретаемых товарах и услугах, они хотят получить желаемое как можно быстрее и выбирают тех поставщиков, которые могут предложить максимально выгодные для них условия.

Высокая социальная активность современной аудитории делает рынок максимально конкурентным: покупатели могут относительно быстро оценить все имеющиеся на рынке предложения, а также изучить по имеющимся отзывам перспективы сотрудничества с той или иной организацией. Модель оффлайн-торговли (торговля в «классических» магазинах с торговым залом) постепенно уступает свои позиции электронной торговли, так как последняя имеет ряд преимуществ:

  • Отсутствует потребность в торговых помещениях, расположенных в удобных для потребителя местах, так как получить доступ к магазину можно введя в адресной строке браузера его короткий адрес. Это же снижает расходы на ведение торговли.
  • Потребность в персонале существенно ниже, так как для функционирования торговой площадки нужны только оператор, принимающий заказы и общающийся с клиентами, а также грузчики и курьеры для доставки товара потребителю. Потребность в продавцах, охранниках, мерчендайзерах и прочих профильных специалистах отсутствует.
  • Интернет-магазин работает практически беспрерывно в режиме 24/7. В случае если потребитель делает заказ в нерабочее время (ночью или в выходной день) предприниматель может сам решить обрабатывать заказ в ближайшее рабочее время или согласовать с потребителем условия обслуживания в нерабочее время.
  • Сокращение издержек в ключевых точках бизнес-модели позволяет максимизировать прибыль при уровне цен ниже чем в оффлайн-магазинах

На сегодняшний день рынок Интернет-торговли весьма развит: существуют и крупные игроки, вроде интернациональных торговых площадок eBay, Amazon, Alibaba/AliExpress и т.п., и небольшие магазины, которые объединяются в кластеры, например, площадки Shop.by, Onliner.by и ЯндексМаркет. Некоторые предприниматели выбирают собственный путь, создавая собственный интернет-магазин на основе множества имеющихся бесплатных или условно-бесплатных инструментов. Это несет в себе множество сложностей ввиду необходимости собственноручно отслеживать весь процесс на стадии запуска, но в долгосрочной перспективе этот вариант более удобен, так как не требует регулярных взносов за пользование специализированной площадкой, а также позволяет без ограничений вносить изменения во внешний вид и содержание магазина.

Процесс создания собственного интернет-магазина начинается с выбора «механики» процесса, так называемого «движка» (жаргонизм от английского engine – двигатель) – программного обеспечения, которое обеспечивает процесс отображения списка товаров посетителям и удобного управления ими предпринимателем. Такое ПО очень похоже на стандартное для большинства сайтов (для наиболее популярных движков сайтов существуют специальные модули, позволяющие превратить сайт в интернет-магазин, впрочем с некоторыми ограничениями). Кроме того, существуют пакеты, специально созданные для электронной коммерции, например, Magento, osCommerce, OpenCart и пр. Для установки и настройки такого движка вероятнее всего придется привлекать профильных специалистов (php-программиста, веб-дизайнера), однако это единовременные расходы, которые необходимы только на этапе запуска.

Следующий этап создания интернет-магазина – выбор хостинга (места физического хранения файлов интернет-магазина), а также покупка домена. Хостинг является аналогом арендной платы для магазина с торговым помещением, но существенно отличается от последней в количественном аспекте. Средние расценки на хостинг находятся в пределах 70-100 долларов в год, и колеблется в зависимости от региона размещения сервера и качества технической поддержки. Наша компания, после нескольких неудачных попыток, остановила свой выбор на отечественной компании ActiveCloud за оперативное и качественное решение технических проблем.

Домен является адресом сайта в Интернете – набором букв по которому любой пользователь может попасть на сайт компании (по сути – получить доступ к пользовательской части движка, который хранится на сервере хостинг-компании). Его стоимость зависит от доменной зоны и составляет примерно: 13$ для доменов в зоне «.by» и «.бел», 7$ в зоне «.ru», около 20$ за домены в зонах «.net» и «.com». Стоимость аренды домена также как и хостинга рассчитывается за год и может отличаться в зависимости от регистратора (как правило, этим занимаются компании, предоставляющие хостинг и они предлагают льготные условия при покупки у них комплекта хостинг+домен).

После покупки домена и хостинга можно устанавливать движок интернет-магазина, создавать привлекательное оформление виртуальной витрины и заполнять магазин товарами. Если установкой и украшением занимаются вышеупомянутые профильные специалисты, то заполнение магазина товарами выпадает на долю самого предпринимателя (можно конечно привлечь специалиста и на эту работу, но на первичном этапе предпринимателю стоит разобраться в этом самому, чтобы иметь возможность без проблем контролировать процесс в дальнейшем).

Как правило, процесс заполнения магазина товарами не сложнее чем заполнение бумажной анкеты: необходимо выбрать набор изображений товара из имеющихся фотографий, сделать два описания товара/услуги (краткое и развернутое), и установить цену. Со временем, имеет смысл освоить более сложные функции, такие как запуск акций и скидок, настройка условий доставки, предложение сопутствующих товаров и т.п., но на этапе запуска этот функционал не очень актуален.

Не стоит забывать о юридическом аспекте деятельности интернет-магазина. Предприниматель для осуществления торговли должен быть зарегистрирован соответствующим образом (в качестве ИП или юридического лица), а также иметь специальные разрешения (лицензии), например, на розничную торговлю или при реализации специфических товаров (таких как алкоголь или табачные изделия).

Чтобы обеспечить постоянный поток посетителей следует озаботится рекламой торговой площадки. Это можно осуществить как путем инвестиции денежных средств (например, покупка контекстной рекламы в GoogleAdwords или ЯндексДирект, размещение баннеров на популярных порталах или публикация заказных статей в социальных сетях), так и бесплатно (размещение объявлений на форумах, досках объявления и каталогах вебсайтов).

Добавить комментарий