Бизнес-план – хитрый план

bp

Народные мудрости гласят «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Хороший план – половина дела». В кратком и наглядном виде представлена идея ценности процесса планирования при реализации тех или иных действий, направленных на получение результата. Основным полезным результатом ведения предпринимательской деятельности является прибыль, поэтому в процессе бизнес-планирования именно она стоит во главе угла.

Первым этапом планирования предпринимательской деятельности является построение бизнес-модели в виде набора отдельных техпроцессов с определением необходимых для их исполнения ресурсов. В качестве ресурсов могут выступать материалы, оборудование, труд специалистов и т.п. После определения необходимого объема ресурсов можно приступать непосредственно к планированию деятельности предприятия: определить источники получения ресурсов (где взять материалы, какие специалисты нужны для реализации проекта, в каком объеме необходимы финансовые ресурсы, откуда их черпать и каким образом их возвращать).

После того, как алгоритм работы бизнес-проекта будет определен можно приступить к оформлению бизнес плана в качестве единого документа. Структура бизнес-плана выбирается исходя из особенностей конкретного бизнеса, но, как правило, включает следующие разделы:

  • Резюме – вводная часть бизнес-плана с описанием идеи бизнеса и кратким описанием технологических процессов
  • Организационный план – описание операций по запуску проекта: описание источников ресурсов, необходимые подготовительные работы (заказ материалов, закупка оборудования, привлечение сотрудников и т.п.), юридическое обеспечение (регистрация и получение разрешений)
  • Производственный план – детальное описание процессов производства товаров и оказания услуг
  • Финансовый план – описание проекта с точки зрения использования финансовых ресурсов: расчет необходимых инвестиций, оценка себестоимости, определение точки безубыточности и срока окупаемости инвестиций
  • Маркетинговый план – содержит информацию о процессе коммуникации предприятия с рынком в ходе производства и продвижения готовой продукции и услуг (определяются каналы продвижения, создаются макеты рекламной продукции, планируются рекламные кампании)
  • Приложения – таблицы, графики и иллюстрации, которые помогают лучше воспринимать информацию независимому читателю.

После написания проекта бизнес-плана его стоит несколько раз прочитать самостоятельно и дать на оценку людям, которые имеют опыт предпринимательской деятельности или хорошо знают целевой рынок. Независимый взгляд со стороны позволит оперативно выявить существенные недочеты в плане, а также сконцентрирует внимание на пробелах в описании проекта.

Полученный по результатам вышеописанной методики документ может использоваться не только в качестве инструкции для реализации бизнес-идеи, но также в качестве обоснования для привлечения инвестиций.

Добавить комментарий